www.ABC-Forex.ru :: успешный трейдинг и инвестирование
Обучение, выбор брокера, торговые системы, бонусы для торговли с нуля, конкурсы трейдеров на демо- и реальных счетах, бесплатный VPS-сервис, инвестирование - вклад в ПАММ-счета
![]() |
![]() |
|||
|
||||
![]() |
![]() |
Технический индикатор Индекс Силы (Force Index, FRC) был разработан Александром Элдером и измеряет силу быков при каждом подъеме и силу медведей при каждом спаде. Он связывает основные элементы рыночной информации: направление цены, ее перепады и объем сделок. Данный индекс можно использовать в чистом виде, однако лучше его сгладить с помощью скользящей средней. Сглаживание с помощью короткой скользящей средней (автор предлагает использовать 2 периода) помогает найти благоприятные моменты для открытия и закрытия позиций. Если же сглаживание производится с помощью длинной скользящей средней (например, 13-периодной), то индекс выявляет перемены тенденций.
Покупать желательно тогда, когда во время тенденции к повышению Force Index станет отрицательным (упадет ниже нулевой линии).
Поднимаясь до новой высоты, индикатор сигнализирует о продолжении тенденции к повышению.
Сигнал к продаже поступает, когда во время тенденции к понижению Force Index становится положительным.
Падая на новую глубину, Индикатор Силы сигнализирует о силе медведей и продолжении тенденции к понижению.
Если изменения цен не подкреплены аналогичным изменением объема, то Force Index остается на одном уровне, что предупреждает о близком развороте тенденции.
Сила каждого движения рынка определяется его направлением, размахом и объемом. Если цена закрытия текущего бара выше, чем предыдущего, то сила положительна. Если текущая цена закрытия ниже, чем предыдущая, то сила отрицательна. Чем больше различие в ценах, тем больше сила. Чем больше объем сделок, тем больше сила.
FORCE INDEX (i) = VOLUME (i) * ((MA (ApPRICE, N, i) - MA (ApPRICE, N, i-1))
где:
FORCE INDEX (i) Индекс Силы текущего бара;
VOLUME (i) объем текущего бара;
MA (ApPRICE, N, i) любая скользящая средняя текущего
бара за N периодов:
простая,
экспоненциальная,
взвешенная или
усредненная (сглаженная);
ApPRICE примененная цена.
N период сглаживания.
MA (ApPRICE, N, i-1) любая скользящая средняя
предыдущего бара.